Сверхнегабаритный груз. Как перевозятся крупногабаритные тяжеловесные (КТГ) железнодорожным транспортом ? Перевозка Н6880 Тында - Улак.
5 этапов , которые можно вынести за скобки - выполнить заранее, задолго до самой перевозки.
Подготовка чертежа для проверки возможности перевозки по Маршруту Тында -Улак. Определение критических точек груза и степени негабаритности для проверки.
Данные этап начинается с получения полных данных об особенностях груза, при возможности дополнительный осмотр и обследование.
Выполняется предварительная проработка принципа крепления и размещения. Определяются контрольные критические точки груза – наиболее выступающие точки, влияющие на степень негабаритности.
Правильный чертеж и оптимальное крепление значительно увеличивает вероятность прохождения по маршруту без демонтажа и сноса мешающих строений.
трудоемкость этапа заключается в проектировании способа крепления, согласование с производителем эскизной проработке размещения. При этом способ и реквизиты крепления желательно чтобы не увеличивали габаритность груза.
В данном перевозки степень негабаритности была случае это был Н6880- т.е шестая нижняя негабаритность, сверх негабарит боковой и верхней степени.
Проверка возможности перевозки негабаритного груза (сверхнегабарита) по железной дороге. Сверхнегабаритный груз Н6880
Ключевым моментом при перевозке сверхнегабаритов является колоссальная ответственность за сохранность груза и транспортной инфраструктуры (безопасность движения).
Поэтому рекомендуем грузовладельцам начинать подготовку к перевозке с выбора транспортной компании задолго (5-6 месяцев) до планируемого начала перевозки, а транспортным компаниям иметь в штате как минимум 3-4 высококвалифицированных специалистов по сверхнегабариту или надежного опытного партнера.
Первоочередной нашей задачей было: проверить возможность проезда сверхнегабаритного груза на участке пути от станции Тында до станции Улак Верхнезейск), и для этого у нас построен алгоритм действий - «Проверка маршрута».
В ряде случаев перевозки требуют возможно потребуется пропуска габарито-измерительных устройств по маршруту и привлечение института (обычно используется при большей негабаритности) что существенно удорожает стоимость. В данном случае удалось проверить маршрут без лаборатории. Особенность доставки на Эльгинское угольное месторождение - автомобильные дороги, пригодные для перевозки тяжелого груза, заканчиваются в г. Тында, далее только по «железке». От месторождения до ближайшего места подхода речного судна - 310 км
Получение заключения о возможности перевозки Тында –Улак (Верхнезейск). Условиях перевозки сверх негабаритного груза. Перевозка отдельным локомотивом или в составе поезда.
результатом предыдущего этапа является заключение на основании предварительных данных о возможности пропуска груза и согласованный маршрут. Протяженность маршрута которого может быть существенно выше прямого варианта перевозки и существенно влияет на конечную стоимость перевозки. В ряде случаев перевозки могут выполнятся отдельным локомотивом – тогда стоимость также увеличивается
Рабочая группа наших специалистов составила проекты оптимального для транспортировки сверхнегабаритного груза размещения груза, а затем совместно со перевозчиком установлены условия пропуска сверхнегабаритного груза на участках маршрута, условия постановки вагонов в состав поезда и скоростной режим.
Проверка маршрута провоза сверхнегабаритного груза, как правило, занимает более месяца, тем не менее, за счет проекта размещения груза, составленного с учетом понимания габаритов приближения строений на ж/д транспорте, в этот раз задача была решена за 3 недели.
Получено заключение о возможности перевозки наших сверхнегабаритных грузов и необходимо было незамедлительно двигаться дальше.
Разработка и согласование схем крепления тяжеловесного груза на железнодорожном транспортере собственным конструкторским бюро.
Имея на руках, проект размещения груза, наши инженеры конструкторы оптимизировали крепление груза, выполнили необходимые дополнительный чертежи и прочностные расчеты.
Затем пройдены тщательные проверки и согласования схем НТУ.
Адекватный срок разработки и согласования схемы размещения и крепления сверхнегабаритных грузов на ж/д транспорте 1-3 месяца. В данном проекте уложились в 1 месяц . Согласование схем погрузки и крепление на транспортере выполняется в 3 этапа. Кроме чертежа крепления груза на транспортере комплект чертежей также включает контрольную раму
План работ кранами. Подготовка и согласование плана ППРК и схемы строповки груза.
Процесс погрузки тяжеловесного груза нужно планировать.
Проект способа погрузки кранами рассчитывается исходя из вылета и типа грузоподъёмности крана, взаимного расположения груза и подвижного состава. Также рассчитываться грузоподъёмность строп.
Погрузка груза на транспортер краном восстановительного поезда на станции Тында. Проверка контрольных точек сверхнегабаритного груза.
В этот раз в Тынде мы грузили краном восстановительного поезда, исходя из интересов заказчика. Погрузка таким краном - более сложная операция, чем погрузка портальной системой, например.
Нужно учитывать , что работы со сверхнегабаритным грузом гораздо сложнее.
Сами операции ПРР аналогичны работе с обычным грузом, установка же сверхнегабарита на подвижной состав требует гораздо больше контроля за координатами размещения груза, необходимо выверять все до миллиметра. При этом проверяются контрольные точки – наиболее выступающие точки груза. В данной перевозки точки совпали- можно крепить.
Наши инженеры ппр контролировали погрузку и выполняли замер контрольных точек
Крепление груза сваркой на платформенном 120 тонном железнодорожном транспортере.
Крепление – один из самых важных этапов. Именно от него зависит безопасность грузов и инфраструктуры. На транспортёрах крепление осуществляется сваркой и болтами. При этом сварные швы должны быть выполнены аттестованным сварщиком. При разработке способа крепления надо учитывать , чтобы его было легко реализовать .
Сборка и подготовка контрольной рамы для сверхнегабаритного груза. Проектирование и сборка.
Кроме самого крепления требуется груза на транспортёре еще собрать на отдельном вагоне контрольную раму. Крепление необходимо проектировать и реализовывать таким образом, чтобы его части не ухудшали условий прохода сверхнегабаритного груза по маршруту. Контрольная рама нужна для исключения повреждения железнодорожной инфраструктура
Формирование специального поезда со сверхнегабаритным грузом. Отправка негабаритных грузов из Тынды
Не менее сложным этапом при работе со сверхнегабаритным грузом является планирование и осуществление подсыла подвижного состава в требуемом по условиям безопасности движения количестве и в определенном порядке (для тех, кто не знал, при перевозке сверхнегабаритного груза используется от 7 до 20 вспомогательных вагонов).
С учетом того, что Тында находится на БАМе, вагоны прикрытия мы нашли рядом, а дефицитные ж/д транспортеры пришлось подсылать издалека (в 2021 году на Дальнем Востоке не часто оказывались транспортеры).
Наши специалисты внимательно следили за сроками и очередностью подхода вагонов, и благодаря этому время работы в Тынде, начиная с момента подхода первого транспортера и подготовки его к погрузке и заканчивая формированием итогового состава готового двигаться в путь, составило не более двух недель (это очень хороший срок!)
Вывод : Планирование перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов по ж/д является одним из самых важных этапов
Благодаря тому, что мы правильно спланировали все этапы перевозки и вынесли за скобки большую часть подготовки удалось реализовать проект в кротчайшие сроки с прогнозируемым результатом.
Собственное конструкторское бюро и аттестованные инженеры нашей компании, основная специализация с 2009 года на негабаритных тяжеловесных грузах позволяют гарантировать результат.